Шаг 1: Восстановите доступ к учётной записи.
Восстановите пароль онлайн на Госуслугах, через банк или в центре обслуживания. Проверьте, ваш ли номер телефона и почты указаны в личном кабинете.
Шаг 2: Защитите аккаунт.
Используйте вход с подтверждением, контрольный вопрос и другие опции для защиты аккаунта.
Шаг 3: Определите, где использовался аккаунт.
- Перейдите в личный кабинет → Безопасность → Действия в системе. Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи. Если были, и учётная запись использовалась на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса.
- Выйдите из приложений, в которые вы не заходили: личный кабинет → Безопасность → Моб. приложения.
- Отзовите разрешения, которые вы не выдавали: личный кабинет → Согласия и доверенности → Разрешения.
- Проверьте поданные заявления. Это поможет выявить, какие действия хотели совершить мошенники от вашего имени.
Шаг 4: Подайте заявление в МВД.
Обратитесь в подразделение МВД. Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете. Например, пригодятся время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле.
Если вы точно знаете, в какую организацию от вашего имени обратились мошенники, свяжитесь с ней напрямую. Сообщите о взломе и о том, что вы не подавали никаких заявлений и не совершали никаких действий.