Министр экономического развития и промышленности Пензенской области Хакимов А.Х. открыл областной семинар по подведению итогов деятельности многофункциональных центров региона.
Семинар состоялся в р.п. Лунино на площадке модельной библиотеки. В нем приняли участие руководитель Управления Росреестра по Пензенской области Романова О.А., заместитель управляющего ГУ – Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пензенской области Козлов Д.В., и.о. главы администрации Лунинского района Атясов А.В. и руководители МФЦ региона.
В рамках семинара обсудили вопросы взаимодействия Росреестра и Пенсионного фонда с МФЦ, реализацию приоритетных проектов, направленных на развитие «МФЦ», а также перспективные направления повышения качества оказания населению государственных и муниципальных услуг.
«В Пензенской области функционируют 33 офиса МФЦ и 233 подразделения в удаленных сельских поселениях. Они оказывают гражданам и юридическим лицам более 400 видов государственных и муниципальных услуг», - отметил Алмаз Хакимов.
«МФЦ работает по принципу «единого окна». Это существенно упрощает процедуру получения услуг, делает ее максимально прозрачной, быстрой, комфортной и востребованной пензенцами, которые в 2022 году посредством региональных МФЦ получили порядка 1,5 млн услуг», - добавил Министр.
Министр экономического развития и промышленности Пензенской области Хакимов А.Х. обозначил актуальные вопросы организации деятельности многофункциональных центров Пензенской области по предоставлению государственных и муниципальных услуг и поставил задачи на 2023 год.
Директор ГАУ «МФЦ» Козенко Н.Г. поделилась практикой реализации приоритетных проектов в деятельности Учреждения в текущем году.
Она отметила важность принятия в апреле текущего года распоряжения Правительства РФ, которым утверждена Концепция перехода к представлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, которая предполагает масштабную трансформацию процесса предоставления услуг в органах власти разного уровня; рассказала об использовании цифровых сервисов, оптимизации внутренних процессов и ориентированности сотрудников, в первую очередь, на потребность граждан в различных жизненных ситуациях.
В подразделениях ГАУ активно реализуется Концепция 24/7. В настоящее время в двух крупных подразделениях функционируют сектора пользовательского сопровождения. Рабочие места, оснащенные современной компьютерной техникой, имеющие доступ к различным информационным системам, в т.ч. и к системе ГАС «Правосудие», позволяют гражданам самостоятельно пользоваться государственными интернет-ресурсами. Цифровой куратор консультирует, сопровождает граждан при оформлении заявки на получение государственных услуг в электронном формате, если это необходимо, обучает овладеть знаниями работы в электронном пространстве.
В текущем году более 600 чел. воспользовались цифровым сервисом «Онлайн - Консультант», расположенном на обновленном сайте «Мои документы» с современным интерфейсом.
Цифровой проект «Стоп-бумага», реализованный успешно в области с 29.06.2022, полностью исключил бумажный документооборот по государственным услугам Росреестра.
По видеосвязи ежедневно граждане могут получать консультации специалистов Управления Росреестра и Кадастровой палаты; предоставляются «Быстрые услуги» социальной направленности вне очереди. 19 документов можно перевести в электронный вид, чтобы загрузить их в личный кабинет на портал Госуслуг. Любители спорта могут быстро получить карту болельщика в МФЦ; реализованы другие необходимые гражданам и бизнесу проекты.
Мероприятие завершилось награждением дипломами Губернатора Пензенской области победителей конкурса «Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области», а также сотрудников, внесших вклад в развитие МФЦ региона.